воскресенье, 2 сентября 2012 г.

Продолжаем разговор

Картинка отсюда
О том, как не спутать качество и количество. Выношу сюда часть поста и коммент zuiki.

«Я не считаю (уже), что чтобы критиковать, нужно самому иметь какие-то достижения на том же поприще. Как замечательно объяснил мне один маггл: "Наташ, для того, чтобы понять, что вязаная шапка плохая, негодная, мне совершенно необязательно уметь вязать". Не имеет значения, что она из шерсти единорога, спряденной девственницами, и связана спицами из перьев феникса, если в результате получилась фигня. Но да, конечно, можно отметить замечательно ровные убавления, но толку от этого?»

«На мой взгляд, процесс подмены ориентированности на результат ориентированностью на процесс можно наблюдать в массовом сознании повсеместно. Даже, я бы сказала, не на процесс, а на усвоенный ритуал его выполнения. Люди знают КАК, но не знают ДЛЯ ЧЕГО и пытаются найти хоть какой-то смысл в совершаемых действиях. А отсюда уже совсем близко до веры в то, что хорошие материалы все сделают сами -- они и делают! В умелых руках. Хозяин которых часто не жадничает объяснять, как ему это удается. И он действительно может не уметь объяснять, ДЛЯ ЧЕГО он делает так, а не иначе, потому что ему это кажется самоочевидным -- и потому самоочевидным и для тех, кого он обучает (и это тоже может быть справедливо). Но чем дальше от сенсея расходится такое объяснение без объяснения, тем быстрее осмысленное действие превращается в затверженный ритуал».

Комментариев нет:

Отправить комментарий