вторник, 21 февраля 2012 г.

Круговорот вязальных машин в природе

Жила я себе на свете и горя не знала, как вдруг пишет мне моя коллега по журналистскому, дизайнерскому и вязальному мастерству fortunka aka Елена Фортуна. Так, мол, и так, некий человек в вашем городе продает за 300 рублей вязальную машинку. Не могла бы я ее выкупить и переслать в Москву? "Отчего же не прийти, приду". Как человек крайне любопытный, я стала спрашивать, что за аппарат, откуда такое чудо. Оказалось, что вязальщица Галина с форума "Осинки" нашла его где-то в Рунете по объявлению. Однако хозяев не очень вдохновила идея идти на почту, чтобы переслать Галине в Кемерово этот аппарат, потому Галина скоро нашла себе другой, похожий. А эстафетную палочку передала Елене. Информация о контактах напоминала русские сказки: есть мэйл некоей Ангелины, но писать нужно Игорю; и телефон есть, но неизвестно, его ли это номер. Короче, пойди туда, не знаю куда ;).
Но так же интереснее. Во мне, например, сразу просыпается ищейка, натасканная годами работы в журналистике и вообще природной склонностью моей к поискам сокрытого, откапыванию зарытого и впихиванию невпихуемого.
Я написала на почту Ангелины для Игоря, мол, вы обещали Галине машинку, но Галине она не нужна, продайте ее мне для Елены ;))) И - о, чудо! - он ответил. Я заслала к нему мужа, который принес домой аппарат со словами: "По-моему, это не машинка, это какая-то каретка". Мой муж такие слова знает, да! Но Елена заверила, что да-да, это самая, что ни на есть, вязальная машинка.
Дело было под Новый год, а как известно, с приближением праздников Почта России становится все чудесатее и чудесатее. Потому Елена великодушно разрешила мне "побаловаться" с аппаратом на 10-дневных каникулах. Я к тому моменту уже посекла все прелести и возможности, которые дает агрегат, и с рвением взялась за дело. Каникулы кончились, но доверие к почте в вопросе пересылки такого ценного артефакта не вернулось. "А потом они посидели еще, и и еще, и еще немного". На самом деле я влюбилась по уши и мне жалко было расставаться с аппаратом)) В связи с чем Елена, как человек, готовый даже среди ночи агитировать за вязание на аппарате, готова была немного подождать - до конца февраля, когда мой муж должен был поехать в Москву. То есть, у меня появился месяц и за этот месяц я связала на этом аппарате свитер на заказ. Но это это другая история ;)

Параллельно я искала аналоги аппарата и вскоре мне повезло - на "Авито" всплыла "Дончанка".

К слову сказать, аналогов полтора десятка (самый раскрученный из них - "Ивушка"), но идентифицировать аппарат, с которого все началось, мы не могли. Он отличался от собратьев деревянными планками съемников, дермантиновым чехлом на кнопках и редким количеством крючков - 72. Кроме того, в комплекте имелась загадочная "расческа", определить назначение которой мы пока затруднялись. В процессе поиска истины мне попалась на "Авито" же еще одна "Дончанка" (удивительно, может, это как-то связано с тем, что я живу на Дону?), которая вскоре уехала к барышне Екатерине в город ее имени.
Слово за слово, выяснилось, что у моей подруги Марины имеется похожий агрегат (моя подруга партизан, да). Так мы познакомились с "Золушкой".

История тем временем приобретает космический размах. Елена, не силах держать в себе столько эмоций и информации, а также покоряясь душевной склонности к пропаганде и преподаванию, создает сообщество "Ивушка" моя". В него в течение трех дней записывается сотня человек, что явно свидетельствует об интересе к вязальным аппаратам. Не исключено, что было и "все побежали и я побежал", но кто сказал, что это плохо? Я вот тоже побежала за Еленой, и ни секунды не пожалела.

"Слушай, - сказала однажды Елена. - Какая-то девушка с Осинки говорила, что у нее есть аппарат, похожий на тот, первый. Может, написать ей?" Сказано - сделано. Девушку звали Оксана и ее аппарат действительно был таким же.
Здесь он снят без съемников. Но инструкция при нем! Итак, загадочная незнакомка показала паспорт. Зовут ее MB-1, родилась она в городе Запорожье. "Кстати, - написала Оксана, - у моей свекрови есть похожий аппарат, и она на нем не вяжет. Я спрошу, может, она согласится продать?" Свекровь в студию!
Если честно, я боялась, что Оксанина свекровь поступит как мужик из мультика. Лежала машинка 20 лет, а тут кто-то ей сильно интересуется. Может, она мне все-таки нужна, хотя я на ней и не вяжу? "Такая буренка нужна самому". Но свекровь согласилась и встал вопрос о пересылке. "Только где же вы живете, на горе или в болоте?" В городе Киров. "Прикольно, - сказала Елена. - У меня там свекровь живет". Все это начинало напоминать фантастический рассказ с детективными нотками.
Вот, например. Еленина свекровь забирает аппарат, но у него есть пластиковые детали, потому почтой отправлять страшно. Елена пишет об этом в своем ЖЖ и эту запись случайно видит знакомый ее мужа. Который в данный момент находится... правильно, в Кирове. И буквально на днях едет куда? В Москву. Но кто принесет к поезду посылку? Свекр в больнице, а у свекрови встреча с юристом. И вдруг встреча отменяется и - вуаля! - загадочная кировская гостья едет в столицу.
Тем временем мне по объявлению звонит мужчина, который утверждает, что у него есть 4 (четыре) аппарата "Золушка". Таки правда, есть. Я быстро нахожу вязальщиц, желающих их заполучить (при этом, кстати, меня на неделю забанили на "Осинке") и выкупаю аппараты. В результате мой муж везет в Москву увесистый пакет с тремя аппаратами: МВ-1 и двумя "Золушками" - для Елены и Натальи. Одна "Золушка" остается у меня, а еще одна уезжает в Махачкалу.

Елена, бегущая к кировскому поезду, поскальзывается в метро, падает и зарабатывает трещину в колене. Но, как она сама сказала: "Это мой третий перелом, я знаю, что какое-то время не будет больно", потому эта мужественная женщина встает, приходит на встречу и забирает аппарат. "Муж все равно за мой минут через 40 приедет, чего зря время терять?"

И вот через день на вокзале наши с Еленой мужья Олеги меняются посылками))) Путешествие продолжается, ибо после Москвы мой муж едет в Киев, а уж из Киева в Ростов. На границе ему 3 (три) раза выносят мозг таможенники: "А это у вас что? Вязальная машинка? А ну-ка, покажите. Где вы ее взяли? Покажите чек! Ах, вам подарили... Сколько-сколько ей лет? Это что, антиквариат?!" Один таможенник  (удивительно, что всего один) очень сильно хотел денег, но не успел завершить гештальт - поезд тронулся.
И вот она, нарядная, на праздник к нам пришла!
Зовут красавицу МС-М. Как подсказал энторнэт, это улучшенная модель серии МС72-9М и МС-9М. Произведена в 1995 году в городе Курск. Она похожа на MB-1, у нее тоже 72 крючка, но также есть свои особенности. Например, шкала:
Нитевводители:
Крючок неизвестного назначения:
Кроме того, у аппарата имеются ножки, кстати сказать, весьма хлипкие, потому как сделаны из пластика, по какой причине успели кое-где треснуть.

Инструкции, в лучших традициях, нет. Но когда это нас останавливало? ))

"Вот такая, понимаешь, история" 
;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий