среда, 12 октября 2011 г.

Мужской свитер со славянскими узорами

UPD: Здесь можно увидеть законченный мужской славянский свитер.

Заказали мне мужской свитер со славянскими узорами. Села я узоры эти подбирать и утонула в них с головой. Мужские, женские, детские... У каждого свое значение — как вместе, так и по отдельности. Не хочется, чтобы клиент в неприятную ситуацию попал, когда кто-то знающий укажет ему на нелепость свитера. Ну например, наличие в узоре оберега для беременной женщины :).
Хочу сказать, что норвежских жаккардов в интернете существенно больше. Может, оттого что мы позабыли о своих корнях, может, оттого что славяне в массе своей не вязали верхней одежды с оберегами. Я могу ошибаться, но исконные наши орнаменты встречаются, как правило, в виде вышивки рубах, платьев, полотенец, поясов. Вот ее, родимую, я и собираюсь применить.
Однако кое-что, связанное непосредственно с вязанием (прошу прощения за тавтологию) я все-таки нашла. Причем у меня создалось ощущение, что я облазила весь интернет и залезла в самые далекие и пыльные углы :)
Вот мои находки.

Первые две иллюстрации из книги "Вязание с Мэг Свансен".


 Этого чудного мужичка я нашла на "Осинке", так же как и свитер, следующий далее.

Узнала о существовании народного мастера России Златы Ушаковой, которая занимается непосредственно вязанием вещей с узорами русского Севера. Вот ее работы:








Очень меня порадовала маленькая книжка Лютиковой Н. "Узорное вязание", изданная в Архангельске в 2004 году и посвященная варежкам. Кстати сказать, женщины, разработавшие узоры этих варежек, жили уже в ХХ веке.

Отдельное спасибо авторам-составителям О.Б. Ворончихиной и Е.В.Пестереву за двухтомник "Традиционный орнамент. Текстиль" (Екатеринбург, 1998). В этих книгах приведены узоры, которые без натяжки можно назвать схемами — бери и вяжи. Вот такого плана:


Также благодарна девочкам-"осинкам" из форума, посвященного вышивке оберегов, там я тоже надергала схем.
Пряжа у меня Vita Pure Wool, как следует из названия, 100 % шерсть, 250 м. в 100 граммах. Рекомендуются спицы 3,5-4 (в образце 10х10 см производитель насчитал 21 петлю и 30 рядов). Я буду вязать на круговых спицах 2,75. Сегодня связала два образца — лицевой гладью и с орнаментом, чтобы верно рассчитать переход от глади к жаккарду. Образцы сохнут, завтра займусь расчетами.
Решили с клиентом, что свитер будет с круглой кокеткой. Основной цвет — красивый терракот, потом по кокетке белый узор, а затем белый воротник-гольф.
Я раздумывала, как мне вязать — сверху или снизу. Посоветовавшись с вязальщицами в чате сообщества ru_knitting, решила, что все-таки снизу. Ибо кокетка — самое в данном случае сложное место, надо иметь возможность ее распустить и связать заново. Ведь ситуация отягощена тем, что клиент живет в Питере и вязать придется фактически без примерок.
Также решила, что вязать буду по методу Элизабет Циммерман. Еще не вполне разобралась с подрезами рукавов, но, думаю, с помощью коллективного разума и это одолею :).

2 комментария:

  1. Спасибо за очень интересный пост! Давно подумывала о русских орнаментах в вязании- как бы еще их переложить на перфокарты...

    ОтветитьУдалить
  2. пожалуйста. я тоже в думах утонула)))

    ОтветитьУдалить