понедельник, 31 октября 2011 г.

Сумка "Мы — славяне"


Душа попросила древнеславянского и сумку. Причем, непременно вязано-валяную. Игнорировать веления души, даже если у тебя нет опыта в фелтинге, чревато последствиями. Посему я окинула взором запасы ниток.
Кандидат на вылет нашелся быстро: купленные года три-четыре назад два мотка ровницы — коричневый и оранжевый. Тогда я понятия не имела, что такое ровница и с чем ее едят. Но этикетки потерять успела. То ли Пехорка, то ли Семеновская. Почему-то помнится розово-малиновая этикетка, наверное, Пехорка все-таки. Связала спицами образец, свяляла в машине. Хорошо свалялся, в два раза.
Выбрала рисунок: два свастических символа:
Солнечный  (зайчик) - обновление Жизни Рода
Ладинец 
Символ любви, гармонии и счастья в семье. 
Чтобы сила мощи Ладинца была постоянной, 
его вписывали в Великий Коло (Круг). 
Не знаю, насколько верен мой выбор, но менять что-либо уже поздно ;)
Начала вязать и поняла, что не прет спицами. Вот вообще. Взяла крючок. И поперла без всяких образцов. Оригинально, правда? Я тоже так думаю. Ну и ясен пень, что ниток мне хватило ровно на половину работы. И точно также ясно, что ни в одном ближайшем магазине таких ниток не оказалось. Исседование сайтов показало, что их скорее всего вообще больше не производят.
Кое-как сориентировавшись на местности, купила два мотка шерсти — пехорского австралийского мериноса, красный и черный. Черный оказался тоньше, потому им вязала в две нити. Вязала с протяжками, как при жаккарде, ибо оранжевый цвет (будучи, в свою очередь, толще коричневого) при попытке спрятать его в следующем ряду предательски проглядывал между коричневыми петлями. Вот хоть убей. Поскольку я не решила, где у меня будет верх, а где низ, кроме того, разные нитки могли по-разному сваляться, сделала этакую трубу. С трепетом загрузила ее в стиральную машину. К моему удивлению, я достала сумку из стиралки хоть и мягкую, но почти такого же размера, как она была.


"Ах так!" — сказала я, вынула белье и загрузила к сумке пластиковые и резиновые игрушки. Выставила 90 (!!) градусов. Машинка гремела ужасно, мне ее прямо было жалко. Подумала было, что крючком не вяжут для валяния, однако за первые же 5 минут нашла 2 книги про felted crochet bags. Достала сумку. Удивилась. Она села совсем чуть-чуть, по ширине. Выложила сумку сушить и села почитать инет. И нашла, что вообще-то вязаное валяют сначала руками, а потом в машине доваливают. И еще, что мокрая шерсть как пластилин, а сухая — все, капут. И главное — контраст температур. Кинула сумку в тазик и начала обработку руками. Горячей водой с мылом, а потом холодной. И — о чудо! — полотно буквально на глазах стало садиться и мохриться. Было ощущение, что я прямо скрип ниток слышу. Раз десять контрастный душ (сумка, к сожалению, линяла), решила, что хватит.

Я не измеряла точно, но в ширину она села сантиметров на десять с каждой стороны, не меньше.
 Все это было в мае месяце. Потом сумка отправилась к кучке прочих недовязов. Как-то не очень хочется летом ни заниматься шерстью, ни носить ее. И вот недавно, в контексте объявленной недовязам войны и наступивших холодов, сумка была извлечена на свет божий. Для начала я сшила то место, где предполагался низ и обработала верх косой бейкой, чтоб поменьше тянулся.



И принялась я за свое нелюбимое дело — подкладку, потому что швея из меня еще хуже, чем вязальщица.
Поздно я поняла, что плащевка, которая была у меня в наличии, все-таки толстовата. Короче, подкладка получилась не такая жуткая, как в прошлый раз, но тем не менее достойная представительница изготовленного мною семейства. Близко ее не показываю, ибо стыдно. Ручки — это любезно предоставленный подругой в вечное пользование старый кожаный пояс от пальто.
А вот, собственно, многострадальный результат:


Сегодня, традиционно удивляя прохожих, немного пофоткала сумку в парке.


 Все ;) Пишите письма!

Комментариев нет:

Отправить комментарий