воскресенье, 22 июля 2012 г.

Занудство про петли

Намедни приятельница попросила помочь ей с вязанием. Она купила пряжу с помпонами, вот такого типа:


Примерно такой шарф у нее и получился. Но она жаловалась на то, что полотно тугое, не эластичное и т.д. Просила совета, как сделать его свободнее. Может, в будущем я и обрету просветление какие-то дополнительные знания на этот счет, но пока я считаю, что из подобного рода фасонной пряжи можно вязать, фактически, только одним способом — провязывая петли там, где идет веревочка, а помпон оставляя между петлями. Но я даже не об этом.
Когда мы с ней стали вязать образец, выяснилась любопытная деталь. Я лицевые и изнаночные вяжу классическим способом. А именно:



Лида, так зовут приятельницу, вяжет способом, называемым у нас "бабушкиным". Правда, насчет лицевых я не уверена, но изнаночные у нее точно бабушкины, а это, как ни крути, основополагающий фактор в данном случае.




И что мы в результате имеем? А то, что петли у Лиды получаются скрещенными, а это полотну из такой пряжи, как фасонная с помпонами, эластичности не добавляет.

2 комментария:

  1. Пачиму петли скрещенными вдруг получаются? я не догнала. Изнаночные бабушкины это какбы не обязательно дают скрещенные петли. У меня не дают во всяком случае

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. патамучто лицевые классические. и сидят другой стенкой. нет?

      Удалить