вторник, 31 июля 2012 г.

Про цену на рукоделие


Сейчас  будет поток сознания. ;) С подругой недавно обсуждали вопрос про цены на рукоделие. Пришли к выводу, что цена на рукоделие — это нечто среднее между тем, во столько ценишь ты и во сколько ценят окружающие. (Про раскрученные бренды, где идет бешеная наценка за имя, сейчас не говорим). Причем практически независимо от усилий, потраченных на производство. Что я имею в виду: многим из нас с детства давали понять, что легкие деньги — это плохо. Деньги надо добывать в поту и крови. То есть, если какое-то рукоделие в силу твоего таланта и умения получается у тебя легко и быстро, дорого просить не моги, стыдись. А если ты долбалась над ним полгода, то тогда да, можно. И плевать, что в первом случае это красота, а во втором — чистый нах. Как говорила одна моя коллега: "Если вам кажется, что я сделала свою работу легко и просто, то это не потому, что это легкая работа, это потому, что я талантлива".
Например. Делаешь ты кулоны из пластики. Первые выходят так себе, но сил на них ты тратишь много. Чем дальше, тем больше у тебя опыта, тем легче делаются кулоны и при этом они становятся лучше. Если судить по затраченным усилиям  и времени, должны ли первые стоить дороже? Нет. А почему? Стоит призадуматься.
Далее. Мнение окружающих. Они ни сном, ни духом про твои терзания и мучения. Для них это просто штучка, тот же кулон. Не зная, как это делается, они назначают свою цену, за сколько бы они купили. И хотя у нас вообще неоднозначное отношение к рукоделию, к таким мнениям все же стоит прислушиваться. Следовать не обязательно.
Что же считать качественной работой? Проблема в том, что для огромного количества наших рукодельниц потраченное время равно качеству. Пример — дамы с «Осинки» или «Ярмарки Мастеров». Дорогая пряжа, крутой узор, несколько месяцев работы — значит, круто связала. Ой ли? Нескончаемый поток наха с этих ресурсов (хотя, безусловно, там есть и много ценного) будет ответом на этот вопрос.