среда, 14 декабря 2011 г.

О бедном гусаре замолвите слово


Картинка для привлечения внимания: 

 
 Но разговор пойдет не о шапке с шарфиком, точнее, не только о них. А речь пойдет вот о чем...

Да-да. Это они самые, нитки с рынка, 20 рублей за моток 50 грамм. Я недолго долго думала, как правильно написать этот пост. Потому что все мы любим хорошую пряжу, а если кому-то все равно, то этот кто-то просто из хорошей пряжи еще не вязал. А натолкнуло меня следующее. Год назад я связала ребенку шапку, которую вы можете видеть на первой фотографии. И в родословных пряж я тогда разбиралась очень слабо, в этом смысле (да и во многих других) сообщество ru-knitting меня очень вырастило, за что ему отдельное спасибо. Так вот. К шапке и варежкам (были еще варежки, да), предполагался шарф, ну чтобы типа комплект. Но руки до шарфа дошли только лишь буквально на днях. Выцепив в сообществе же простую и эффектную схему, я начала вязать и удивилась, как изменилось за год мое восприятие, в частности, вот этих ниток с рынка. Было время (в университете еще) я даже не думала, что другие какие-то еще бывают)) А теперь я вяжу и явственно вижу, как плохо они скручены, как туго идут, как пылят и все такое. Кроме того, это ведь акрил, что бы там не врали продавцы про смесь шерсти и акрила. Шерсть молодого (а иногда и не очень молодого) акрила, ага. Короче говоря, какая уважающая себя вязальщица осквернит намоленные спицы свои и крючок свой священный такой низкопробной нитью?

Но я, несмотря на риск получить тапком в лоб, позволю себе высказаться в защиту нашего бедного гусара. Мой опыт общения с рынко-нитками гласит: изделия из них не линяют, не садятся, не вытягиваются, несмотря на непрестанное использование и многократные стирки в кипятке. Кроме того, они практически не кашлатятся, а если и покрываются пушком, то стирка возвращает им первозданный вид. Самое важное: та моль, что попыталась их сожрать, сдохла в судорогах. Я не знаю, делают ли эти нитки из волос мертвых русалок или из шерсти с ног хоббитов, но они НЕУБИВАЕМЫЕ (Много вы знаете магазинных акрилов с такими качествами и в данной ценовой категории? Я как-то, в постбеременном припадке, купила дорого секционного акрила на свитер (ужас какой!); и даже связала половину. Потом пришла в себя и распустила. Так вот, эти нитки стали похожи на мочалку и ни на что теперь не годятся). Мне страшно представить, где, в каких условиях и, главное, кто занимается производством рынко-ниток в таких промышленных масштабах и по такой цене. Ведь они продаются по всей стране, причем, в нашем городе до последних дней цена была самой низкой - 15 рублей моток. Крайний раз, когда я забежала на рынок за двумя-тремя моточками на домашние тапки, уже было 20. "Ну что вы хотите, - весомо и значительно сказала продавщица. - Сезон, милочка, сезон!" Одно могу сказать точно - нитки каждый раз разные. Качество напрямую зависит от цвета, партии, времени года и харизмы продавца. Неизменно одно - рынко-нитки прекрасно подходят для изготовления, скажем так, каждодневных вещей, как-то - тапочки, домашние носки, коврики, прихватки, подставки, а также всякие мелочи для выгула непрерывно пачкающихся детенышей - шапки, шарфики, варежки, гетры, жилетки и тд.

А теперь внимание. Считаю необходимым обратиться к тем, кто захочет написать в комментах что-нибудь типа "пошто вы животинку тираните? зачем же вы ребенка мучаете, одеваете его в Страшный и Ужасный Акрил?" Во избежание отвечаю всем и сразу. Я не одеваю своего ребенка в акрил. У ребенка полно хлопковых, шерстяных, берестяных, жестяных и прочих вещей. Моему ребенку женского пола 19 декабря исполнится 3 (три) года. Девочка имеет в своем распоряжении большой словарный запас, бойцовский характер и прекрасное знание маминых мягких мест. Заставить ее надеть то, что не нравится (потно, жарко, холодно, колется, неудобно, некрасиво) - достижение из разряда научной фантастики. Шапку она любит и носит с удовольствием вторую зиму. Шарф ждала с нетерпением, тоже носит с удовольствием. Девочка не зомбирована и не задавлена маминым авторитетом. Ей просто удобно. Кроме того, у данного комплекта замечательный цвет кукурузной каши))

Фух, как много букоф.
Давайте картинки теперь посмотрим.

Балетки для подруги Марины, ходить по холодным каменным полам рядовых итальянских квартир.

Шапка для подруги Полины, вверху затягивающаяся дырка для дред. Шапка Полине не подошла по идейным соображениям и была подарена другой девушке, которая влюбилась в шапку с первого взгляда.

Просто мишка, моя первая игрушка. Шарфик из других ниток, остатков мохероакрила.

Манишка для мужа, который на работе не только дышит свежим воздухом, но также потеет и пачкается.

Репетиция котошапки, без всяких укороченных рядов, просто посмотреть, как оно. Удобная, не продувается, но голова и не потеет. Цвет нравится, густой синий, не совсем, как на фото. Фотка косая, потому что дочка делала))

Еще "гуляльная" дежурная шапка. Пряжа попалась удачная - мягкая, приятная на ощупь. Цвет не красный, а скорее бордовый.
Шапка Беззубик

Шапка Нюша

Шапка Совунья

Ну и всякие мелкие фиговины.

Это все абсолютно без претензий на что-либо. Считаю необходимым также отметить, что я вяжу из хорошей пряжи, из очень хорошей пряжи, из посредственной пряжи и... Кстати, рынко-нитки также прекрасно подходят как бросовые - для всяких так итальянских наборов, фиксации петель (если это надолго, я снимаю петли на нитку, а не на булавку, чтоб мягко было), ну и так далее, что немаловажно для вязальщицы, я щетаю. Ну что, поговорим про наш экспириенс, связанный с пряжей и эволюцией восприятия пряжи в нас?))) Спасибо за внимание и отдельно за то, что дочитали сей длиннющий пост до конца.

*уворачивается от гнилого помидора и, убегая, кричит*

Я вас всех люблююююююю! Будьте бдительныыыыы!

2 комментария:

  1. Хорошенькие вещицы, особенно мишка понравился! Моя подруга навязала тапочки для всей моей семьи из этой пряжи. Я до дыр доносила, а вот муж не стал - у него ноги потеют в них. Одна моя заказчица притащила эти нитки, чтоб я связала костюмчик для ее грудного внука, но у меня машинка эти нитки не берет. Да и для ребенка столь маленького я бы не стала из базарных ниток акриловых вязать-тактильно они не очень приятные. Знакомая вовсю вяжет и продает пинетки на рынке из этой пряжи, и люди берут- ярко и красиво, а ей гораздо выгодней, чем из магазинных ниток вязать.Где-то читала, что их делают на Кавказе, а вот из чего... В общем, сама я не вяжу из этой пряжи, но думаю, это дело индивидуальное.

    ОтветитьУдалить
  2. Анна, вот кросс-пост, там в комментах есть много полезного: http://ru-knitting.livejournal.com/3581913.html

    Я недавно на рынке девушку отговаривала младенцу пинетки вязать из этих ниток. Не совсем то, имхо.
    Насчет ног, это не всегда нитки виной. У мужа моего ноги потеют в любых носках.

    ОтветитьУдалить