вторник, 27 декабря 2011 г.

Ручная вязальная машина "Ивушка"

Моя коллега по журналистко-дизайнерскому и, что приятно, вязальному цеху Елена нашла в нашем городе по объявлению ручную вязальную машину и попросила меня ее выкупить и переслать. Я до этого с подобными агрегатами не сталкивалась, посему была немало удивлена. Как, собственно, и муж, который был послан к продавцу гонцом. Муж высказал предположение, что это какая-то каретка к машине, но никак не сама машина. Выглядит она так:


"Ха-ха, - сказала Елена. - Что вы понимаете в колбасных обрезках! Это машина и она круто вяжет". А мы не спорили. Стало страшно любопытно и посему я начала допрос с пристрастием. Выяснилось, что такие ручные машины проходят у вязальщиц под кодовым названием "Ивушка"; и хотя их полтора десятка модификаций, суть у всех одна. Две фонтуры с крючками и всякие крючки-гребешки, чтобы снимать петли. Есть еще такая штучка как нитевводитель.

Аналоги Ивушки (в скобках - количество крючков и фонтур):
Вяселка (68х2)
Дончанка (50х2)
Досуг (??)
Золушка (72х2)
Ивушка (33х2)
Ивушка длинная (66х2)
Ласточка (66х2)
МС72-9М (72х2)
Россиянка (??)
Сударушка (??)
Узор (50х2)
УРВ 28 (28х2)

По словам Елены, в СССР было массовое производство таких машин, их много покупали. Теперь же они, как правило, лежат на антресолях, а бабушкины наследники даже не догадываются, что это за хреновина. В машине, выступающей героиней этого поста, 72 крючка. На чехле нет никаких опознавательных данных. Хозяин продал ее за 300 (триста) рублей, и было видно, что к ней давно не прикасались - крючки прилипли к кармашкам, но не от грязи, а от долгого лежания.
Также Елена поделилась со мной ссылками на инструкцию к машине "Ивушка", а также видеоуроки: с сайта Ивушка-Калуга и Филиграна.
Благодарна Елене за разрешение попробовать вязать на этой машине на новогодних каникулах.
Это мой первый образец))) Как видно, половину петель я потеряла по дороге, потому что нужно внимательно следить за количеством крючков, которые обводишь. Кроме того, поначалу первый наборный ряд никак не хотел сниматься с крючков. Я думала, что дело в толщине ниток, что они тонкие, но теперь причина мне кажется другой - они были не скользкие. Я взяла другие нитки и дело пошло на лад. Как видите, серединка - вполне себе лицевая гладь, осталось поработать над краями))
Пользу в такой машине лично для себя я на данный момент вижу в изготовлении при необходимости полотен лицевой или изнаночной (как повернуть ;) глади, на которые жалко тратить время. Ведь руками гораздо интереснее вязать что-нибудь заковыристое!

Так что если вдруг кто-нибудь продает за вменяемые деньги или даже вдруг отдает в дар (бывает и такое!) такую "Ивушку" или ей подобную машину, я с удовольствием куплю или приму! В ответ на подарок обещаю что-нибудь милое, например, вязаную подушку))


2 комментария:

  1. Какой агрегат допотопный! Если брать машину вязальную, лучше Северянку купить. Она недорого стоит, но очень функциональная и неубиваемая. Моя соседка на ней даже из полиэтиленовых ниток вязала, из которых мочалки плетут крючком. Еще у меня есть Буковинка или Чернивчанка, она платочкой вяжет, что другие машины не могут. Я,как кулик, свое болото хвалю.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить